У человечества есть такая сфера деятельности - познание. Это познание в сущности единый процесс, но методы познания менялись и меняются. Если сказать просто, то эволюция познания идёт от воображения к рассудку. Сначала господствовали мифы и религия, потом появились религиозные философии, претендующие на рекурсивность, логичность. Затем появилась философия светская и натурфилософия. Потом стала господствовать наука. Наука стала отправлять на свалку истории заблуждения древности и стала, естественно, врагом религии.

Сегодня параллельно науке существует лженаука - реликт ветхих методов познания (мифы, почитание авторитетов, закрытые метафизические непроверяемые теории). И если бы с помощью лженауки её апологеты не могли зарабатывать, то лженауки бы просто не было. Зайдите в книжный магазин. Посмотрите сколько полок ломится от "эзотерической литературы". Кто это пишет и зачем, тем более что авторы друг другу противоречат? Это пишется просто ради заработка. Это целая отрасль. Писать про потустронщину не сложно. Каждый из вас мог бы написать про Атлантиду, про находки костей атлантов, которые тут же закопали или они хранятся в какой-нибудь Шамбале.

Часто бывает даже так. Человек интересуется околонаучкой, но потом он понимает, что всё это бред. Кстати, я испытал чувство освобождения от заблуждений и сам, так как увлекался теософией. Многие из вас разочаровавшись в одном учении, переходят к другому, потом к третьему и т. д. Любопытно, что разочаровавшись в одной "истине", вы охотно провозглашаете "истиной" другое сомнительное учение. Так вот, освободившись от иллюзий, пробует помочь другим фанатикам, но натыкается на зомби. Потом на другого и так далее. Это развращает человека он понимает, что люди, увы, тупы и имея некоторый стартовый багаж мифов, человек начинает писать свою доктрину, чтобы заработать на глупых людях. Вот вся природа появления "истин свыше". И Блаватская стоит в этом же ряду. Просто в множестве таких мессий неизбежно будут те, кто менее талантлив и его быстро забывают и те, кто имеет некоторый долгоиграющий эффект, как например, Блаватская, книги которой переиздают и так же навариваются на продаже другие товарищи.